?

Log in

No account? Create an account

НЕВНЯТНЫЙ · ХРЕНЬ


Новости дачного кооператива

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
Вчера к ночи видел по ящику часть выступления Путина про здравоохранение. И снова все в президиуме записывют. Ну, ладно там, Голикова, а Рошаль-то чего корябает? Путин этот выглядит неважно и едва красиво не оговорился: "Люди умирают от болезней системы здра.. кровообращения..
А вот про образование и про_фурсенку эту:
Знакомая пишет:
"Рассуждать - плохо для учёбы"
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко выступил в защиту реформы образования на заседании государственно-патриотического клуба «Единая Россия».
Сказав – цитирую – «ни один политик в здравом уме не может сделать ничего такого, что ухудшило бы ситуацию в образовании – это самоубийство для любого политика».

Какой вывод можно сделать из этого заявления (исключая оскорбительные)?

Очень простой: с точки зрения Фурсенко, он непогрешим.
И это следует принять как аксиому. Всякая критика действий политика в образовании – это непонимание, консервативное мышление, недальновидность, ретроградство. И если мы боимся того, к чему могут привести реформы Фурсенко, то это в нас говорит «страх перед выбором». Если бы мы не жили в России, то даже могли бы подумать, что Министерство образования, запуская реформы, давало обществу выбор.

И если в школы стоят очереди, то не потому, говорит министр образования, что не хватает мест в школах, не потому, что мы их закрываем и будем закрывать.
А потому, что не во все школы родители хотят вести своих детей. А это, в свою очередь, происходит не потому, что мы много лет реформировали образование как-то не совсем правильно, а потому, что мы его не до конца реформировали так, как хотели. «Ни один политик в здравом уме не может сделать ничего такого, что ухудшило бы ситуацию в образовании» (с.)

Моя подруга – вузовский педагог с многолетним стажем.
Семь лет назад, выбирая школу для своей дочери, она подошла к этому со всей серьёзностью. Она ходила на открытые уроки и беседовала с учителями. Она выбрала для дочери хорошую школу. Через несколько лет от этой школы ничего не осталось. Умер директор, разбрелись, куда могли, опытные учителя. Их никто не держал. Был закрыт вуз, где работала моя подруга. Она ушла из школы, где на неё вешали – разумеется, бесплатно – всяческую отчётность и показательную активность.

Теперь она почти каждый день ездит на автобусе в вуз другого города (прямо как в Америке!), да ещё занимается репетиторством.
Тот вуз – под крылом городской администрации, и она зарабатывает гораздо больше, чем прежде. В этом смысле реформирование образования значительно подняло её жизненный уровень. Так что ей, выдающемуся, востребованному специалисту, получившему образование ещё в советской высшей школе, – неплохо. Она не пропадёт. Но вот про образование с такой уверенностью не скажешь.

Кто сказал, что у нас нет объединяющей идеи?
Читая комментарии к выступлениям Фурсенко, просто диву даёшься, как много людей в нашей стране адекватно оценивают ситуацию, хотят примерно одного и того же и способны мыслить здраво. Никто не говорит того, чем пугает нас министр образования: что реформы не нужны вообще никакие. Люди соглашаются, что они нужны, но не те, что проводит министерство. И это намного неприятнее, потому что мешает выставить народ невежественным заспанным увальнем, который просто боится перемен. И потому Андрей Фурсенко никогда не говорит о гражданах, на которых он спускает свои реформы, как о сознательных, разумных, активных, компетентных людях, которые хотят для своих детей хорошего будущего. По всей видимости, он так о них и не думает. Поэтому и реформы его министерство разрабатывает не для тех, кто сознателен и компетентен.

P.S. Совсем недавно на собеседовании в одной московской школе про маленькую девочку, которая принялась объяснять свою точку зрения приёмной комиссии, сказали: «Рассуждать любит. Это плохо для учёбы».
Эти слова просятся в аршинные буквы. В золотую рамку. И на стену в кабинете министра образования. А может, они там их и прочитали?



Один из комментариев:


о высказывании Фурсенко (#)

Андрей Александрович в очередной раз привлек внимание к проблемам образования своим чрезвычайно ярким и афористичным высказыванием. Есть, впрочем, помимо гипотезы стремления политика к самоубийству, иная версия: политик испорчен тем, что любые его, даже самые экзотические идеи неизменно реализуются.
Так получилось, что с месяц назад я написал статью, посвященную седьмой годовщине пребывания А.А.Фурсенко на посту министра. По тем или иным причинам эта статья не была принята. Публикую этот текст в связи с представившимся новым информационным поводом.

Семь коров тощих
9-го марта с.г. исполнилось 7 лет со дня организации объединенного министерства образования и науки РФ и назначения первым званным на пост министра Андрея Фурсенко. Не будет преувеличением сказать, что в эпоху «экономики знаний», а тем более на фоне неустанных, убедительно аргументированных призывов к модернизации страны, именно от успешной деятельности этого министерства в наибольшей мере зависит историческая судьба России. Даже в большей степени, нежели от министерства обороны и МИДа. Как и во все времена, «Кадры решают все». Каковы кадры, таково и все.
С учетом сказанного, а также в силу сакральности числа 7, можно говорить о крупной юбилейной дате, которая, к сожалению, осталась незамеченной Сми. Не знаю, как насчет ярких праздничных мероприятий и награждений, но серьезный информационный повод для подведения итогов «семилетки Фурсенко» налицо.
В эпоху декларируемой Диктатуры Закона принято объяснять любые сложности отсутствием необходимых законов. Подход сомнительный. Законы у нас есть. А вот счастья как не было, так и нет. В условиях повсеместного распространения правового нигилизма и массового отсутствия правосознания вместо триумфального вхождения в правовое поле, мы сплошь и рядом проваливаемся в правовое болото.
Тем не менее, один закон совершенно необходим. Это Закон об ответственности госслужащих. За его отсутствием нет ни форм ответственности чиновника за безответственное отношение к своим обязанностям, ни регулярных форм отчетности. Так, в отличие от дореволюционных времен, когда ежегодно публиковались отчеты министерства народного просвещения, современный минобрнауки не утруждает себя составлением таковых. В этих обстоятельствах общественная оценка положения дел совершенно необходима.
Моя точка зрения отражена в названии. Разумеется, оно навеяно библейской историей. – Некто по имени Иосиф достиг признания заслуг перед Отечеством и чрезвычайно высокого положения в иерархии древнеегипетских госслужащих. Он не только верно истолковал долгосрочный климатический прогноз, данный в сновидении о «семи коровах тучных» и «семи коровах тощих», но и зарекомендовал себя в высшей степени эффективным менеджером. Его выверенная стратегия развития страны и тактически грамотные управленческие решения не только предотвратили национальную катастрофу в виде мора и глада. Они способствовали серьезному росту ВВП Древнего Египта, а, главное, консолидации общества, сплочению народа вокруг национального лидера.
Увы! В нашем случае о тучных годах речь не идет: бездарно потеряны 7 лет для развития отечественной науки и образования. Хуже того: ускоряются процессы деградации. Мягко говоря, учащиеся и студенты, выпускники школ и вузов не потрясают своими знаниями. Крайне тревожно положение с кадрами в системе образования, в сфере науки, техники, реальной экономики. На глазах уходят старшие поколения людей, принесшие славу СССР и России. Уходят, не успев передать эстафету молодым поколениям. Продолжающаяся «утечка мозгов» усугубляет и без того драматическую ситуацию.
Вклад Фурсенко в процессы деградации не следует преувеличивать. В конце концов, он не простой, но исполнитель. Исполнитель воли современного Государства Российского, которое не видит перспектив развития страны, кроме сырьевого. (Строго говоря, пора открыто сформулировать главный лозунг: «Наше дело – труба!»). Соответственно, вместо того, чтобы финансировать образование, науку, культуру на потолке возможностей, по отношению к этим сферам приняты остаточный принцип финансирования, остаточное внимание, имитация деятельности.
Андрей Фурсенко – проводник идеологии, не ему принадлежащей. Идеология «реформ» в образовании сформулирована в Высшей школе экономики, что вдвойне странно. Во-первых, нет никаких оснований полагать, что лучшие знатоки проблем образования трудятся в этом заведении. А во-вторых, хотя эта экономическая школа возможно и является самой-самой высшей в стране, экономика-то наша почему-то не является самой-самой передовой.
Тем не менее, министр внес выдающийся личный вклад в развал руководимой им отрасли. Все-таки знаменитый тезис «Школа должна готовить не творцов, а квалифицированных потребителей» принадлежит именно Фурсенко. Тезис, реализующийся с должной последовательностью: система образования системно примитивизируется в результате введения ЕГЭ, многочисленных наспех написанных «Стандартов» для средней и высшей школы, двухуровневой системы и т.д. Тезис Фурсенко обрел и иное звучание: «реформируют» образование и науку не «творцы», а «потребители» и «исполнители» - к тому же не слишком квалифицированные. А способность к бессодержательным выступлениям и постоянному уходу от дискуссий следует отметить особо.
Утешает одно. Как показала история со школьным «Стандартом», уровень недоверия к политике Минобрнауки и лично министра намного превысил предельно допустимые значения. Продолжение существующей политики в образовании и науке невозможно уже потому, что она, эта политика, дискридитирует высшее руководство страны. Нужен принципиально новый курс, а, следовательно, и иная системы управления. С другими людьми.
20 марта 2011 г.
Член-корреспондент Рао
Абрамов А.М.
* * *
* * *
[User Picture]
On April 14th, 2011 07:16 pm (UTC), made_of_honor commented:
:)
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry