?

Log in

No account? Create an account

НЕВНЯТНЫЙ · ХРЕНЬ


Анатолий Михайлович Ильин (1931-2016)

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
Чего говорить, с одной стороны, 85 - конечно, немало, с другой.. но это личное, ведь я запомнил его таким, двадцатрёхлетним, и у меня на этот счёт свои мысли:
untitledТот день, вернее, часа два с половиной в самолёте рейса Москва-Киев, который - я уже об этом рассказывал пару раз - стал самым незабываемым в моей жизни, отнюдь не бедной самыми разнообразными интересностями. В сети, казалось бы, есть всё, но нету, как ни искал, ни фото, ни тем более видео его самого знаменитого гола в истории советского футбола, которая, собственно этим голом и закончилась 60 лет назад на мельбурнском стадионе в финале Олимпиады-56 против югославов.
Долго они потом спорили с тёзкой Исаевым насчёт того, кто тот гол забил (Исаев утверждал, что то был не навес, а удар, и мяч и без участия Ильина влетел бы в ворота югославов, а Ильин, напротив.. ну, понятно), но в конце концов успокоились, сперва Исаев, а вот теперь и Ильин.
images478JEQGI
Из того самолёта рейса Москва-Киев, вроде, только один Никита (Мкртыч) Павлович Симонян сегодня жив и здоров, слава богу, но я его по тому самолёту не помню, может, его там и не было. Лучше всех помню Сергея Сальникова - он сидел у прохода наискось от меня, на ряд впереди, чернявый, напоминавший шарж на Илью Ильфа из книжки Архангельского, и Ильина - он сидел рядом с Сальниковым у окна, а когда поворачивался к соседу, между спинками кресел торчало его странно оттопыренное левое ухо.
* * *
* * *
[User Picture]
On February 11th, 2016 07:29 pm (UTC), nikstutas commented:
Я смотрел сегодня этот гол. Он снят только с одной камеры.
Невнятно очень. Я по ссылке чей то сходил, а в ютубе потом не нашёл.
Там фрагменты показывают очень нервную игру и неприязнь югов, впрочем могло привидеться.
[User Picture]
On February 11th, 2016 08:04 pm (UTC), made_of_honor replied:
Да, Док, я тоже не нашёл, а обычно всё найду. Ну, да бог с ним. Я сегодня почитал чего-то про тот финал, очень неожиданное прочитал - я всегда думал, что там был супер-триумф дома, какая к чёрту критика. Оказывается, ругали в Москве за игру страшно, именно за игру, что играли из рук вон. А про жёсткость югославов помню с тех пор, 60 лет.
Ещё бы не нервная - в 56 бы уже не посадили и не расстреляли, не разогнали бы, как бывало, а по стенке бы размазали, то есть с дерьмом бы смешали за милую душу.
[User Picture]
On February 11th, 2016 11:08 pm (UTC), nikstutas replied:
Вот. Смотреть гол с третьей минуты.
Хотя там весь ролик занятный очень.
https://youtu.be/4mt_rdgtYms
[User Picture]
On February 12th, 2016 05:23 am (UTC), made_of_honor replied:

Спасибо огромное, Док!!!!!!!!!

[User Picture]
On February 12th, 2016 05:57 am (UTC), made_of_honor replied:
Да, ролик гениальный. Хотя гол виден плохо, смысл спора Исаева с Ильиным понятен.
Но играли, конечно, прямо "Старик Хоттабыч".
[User Picture]
On February 15th, 2016 01:00 pm (UTC), nikstutas replied:
во во. ну такой тогда футбол был. надо это признать.

пересматривал матчи сборной фрг в 1970 году в мексике, так легендарный матч с италией (3-4) уныловатое очень зрелище.
[User Picture]
On February 15th, 2016 01:11 pm (UTC), made_of_honor replied:
Другие времена, другие нравы, правила другие (не в смысле устав, а понятия), другие, наверное, зрительские ожидания, то есть спрос/предложение, всё другое - и по-честному того времени.
[User Picture]
On February 15th, 2016 01:16 pm (UTC), nikstutas replied:
это да.
но вот какая штука, хоккей мне очень нравится семидисятых. намного больше, чем нынешний.
а футбол наоборот.
[User Picture]
On February 15th, 2016 01:28 pm (UTC), made_of_honor replied:
Мне трудно судить - я нынешнего вообще не видел, а семидесятых только по ящику видел, был один раз на стадионе в Питере по работе на хоккее, прямо за игроками сидели, зрелище зверское, с ТВ нечего и сравнивать. А на футболе тоже был один раз (на большом), на открытии Лужников, или на одном из первых матчей, игру не помню, а атмосферу бешеную кожей чувствую до сих пор, хотя народ тогда сидел сравнительно тихо. Тогдашний футбол, судя по отрывочным кадрам, с нынешними ЧМ и ЧЕ, да и с играми испанцев-итальянцев-англичан даже тоже сравнивать смешно, будто совсем другая игра, в смысле игра-футбол.
[User Picture]
On February 16th, 2016 07:46 am (UTC), nikstutas replied:
всё равно подтянулись благодаря легионерам. )
[User Picture]
On February 16th, 2016 07:50 am (UTC), made_of_honor replied:
Ну, не знаю, Док. Разве легионеры для развития местного футбола не главное зло?
[User Picture]
On February 16th, 2016 07:55 am (UTC), nikstutas replied:
абсолютно наоборот.

другое дело, что меру надо всё же знать.
хотя в АПЛ бывает выхолят по 11 легионеров, но детский футбол там развивается , как надо.
[User Picture]
On February 16th, 2016 08:03 am (UTC), made_of_honor replied:
Так ведь там (и в Германии) эти системы не соприкасаются. А у нас, небось, те деньги, что надо тратить на ДСШ, идут на покупку легионеров, или нет? Я не знаю. Но местный футбол (и клубные международные) не смотрю не только потому, что он ужасен, но и потому (не будучи ни в коем разе националистом), что там играют иностранцы, особенно смуглые в ЦСКА, скажем, хотя смуглые подруги в тропиках - лучшее воспоминание молодости.
[User Picture]
On February 16th, 2016 08:08 am (UTC), nikstutas replied:
точка зрения достаточно распространённая. нашему поколению трудно перестроиться.
вот в нашем городке команда 10 раз наверное выигрывала чемпионат области. но народ перестал ходить массово на футбол. в команде играли сплошь легионеры. защита литовская сплошь, в середине залётные россияне, впереди армяне и один единственный местный ))
[User Picture]
On February 16th, 2016 08:20 am (UTC), made_of_honor replied:
Об том и речь. Халк мне интересен в сборной Бразилии, а в здешней команде мне на него насрать. Я почти уверен, что если выставить на ЧЕ сборную московских или иных СИЗО, посулив им всем УДО, они сыграют лучше, чем наши пельмени-миллионеры, покупающие третью ламборгини уже в четвёртом юношеском составе "Спартака".
[User Picture]
On February 16th, 2016 09:34 am (UTC), nikstutas replied:
т.е. всякую мотивацию у сборников вы отметаете напрочь?
[User Picture]
On February 16th, 2016 09:36 am (UTC), made_of_honor replied:
С 1956 напрочь. Чего-то ещё вроде было на ЧЕ в начале 60-х.
С тех пор, как говорят испанцы, "ноль налево".
[User Picture]
On February 16th, 2016 09:52 am (UTC), nikstutas replied:
ну играло Динамо Киев у Лобановского, да и сборная в 88 году билась люто. Но это в основном выпускники украинских ФШМ.
[User Picture]
On February 16th, 2016 11:01 am (UTC), made_of_honor replied:
Вот-вот. И усё.
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry