?

Log in

No account? Create an account

НЕВНЯТНЫЙ · ХРЕНЬ


С новой силой - в связи с безвременной кончиной михалкова от…

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *

С новой силой - в связи с безвременной кончиной михалкова от карикатуры - вспыхнул (и завтра погаснет) спор, можно ли и нужно ли уважать человека лишь за одно то, что он долго тут. А потом за то, что помер. Лично я, который уже сам сравнительно долго, скромно считает, что за одно это не стоит. А коли тостуемый к тому же ещё и гадил во все стороны пулемётом лет девяносто подряд, тогда даже его седины (или плешь - третьего не дано).. ну, и так далее.

Главный раввин России Берл Лазар считает, что знаменитый карикатурист Борис Ефимов, скончавшийся на днях на 109-м году жизни, воплощал в себе лучшие качества российского еврея. "Борис Ефимович всегда оставался евреем, воплощал в себе все то лучшее, что характеризует российское еврейство, - острый критический ум и теплоту души, способность выразить взгляды всех людей, независимо от происхождения, и одновременно приверженность исторической памяти своего народа", - говорится в соболезновании Б.Лазара родным Б.Ефимова.

Вот так, блин.
Живенько представил себе образ этого циничного обормота А-В-Глазах-Осень, который у них там в раввинате этом имени ЦК КПСС сидит и некрологи пописывает.. и аж заколдобился.
* * *
* * *
[User Picture]
On October 4th, 2008 06:07 pm (UTC), made_of_honor commented:
Всё это абсолютно так, от первого абзаца и до последнего. Да и про военный период я не говорю - это особый период, тем более - правда это или не совсем - Гитлер заочно приговорил его к смерти.
Что касается действительно блистательной совшколы, то я, конечно, отнюдь не специалист и даже не в какой-то слабенькой мере знаток, но как-то мы с его юмористическими работами не пересеклись, и первой почему-то помню карикатуру на Троцкого, его первого рецензента, на несчастного Рамзина и Ко, чего-то ещё.. Керзон, что-ли, в виде собаки.. ласковый Сталин в громадных сапогах..
Судьба его достойна жалости. Конечно. Что же касается таланта, не знаю. Коли есть талант, так он и в Тито с топором талант.
[User Picture]
On October 4th, 2008 06:21 pm (UTC), seminarist replied:
Трагедия Ефимова именно в том, что не было у него юмористических работ. Как и у Кукрыниксов, Льва Бродаты и т.д. и т.п. Он только это и нарисовал: сапоги, топоры...
[User Picture]
On October 4th, 2008 06:26 pm (UTC), made_of_honor replied:
Ну да. Конечно.
Хотя по поводу первых я с детства недоумевал, как это три мужика, в одном та.. одну карикатуру.. бред какой-то.
[User Picture]
On October 4th, 2008 06:28 pm (UTC), seminarist replied:
Талант карикатуриста - в технике, в отделке и деталях. "Юмор" придумывает отдельный человек. Дело карикатуриста - забавно это нарисовать.
[User Picture]
On October 4th, 2008 06:35 pm (UTC), made_of_honor replied:
Всё же, вероятно, не всегда, Виталий... По-моему, в том же "Крокодиле" в таких случаях указывалось, кто автор темы. В политической карикатуре оно понятно, да и то, я слышал, Сталин очень плотно "курировал" и его, и Кукрыниксов. Какие-то вещи наверняка, конечно, но мне как-то неохота думать, что юмористические шедевры древнего "Нью-Йоркера" или "Плейбоя" придумал кто-то другой, а не сам рисовальщик. Даже если это так в большинстве случаев.
[User Picture]
On October 4th, 2008 06:51 pm (UTC), seminarist replied:
В Крокодиле это было именно так. "Темщик" - это была отдельная профессия. Были т.н. "темные заседания", где собирались карикатуристы, и темщики по очереди зачитывали сюжеты для карикатур, а карикатуристы говорили: хорошо, вот это я возьму. Та же практика была в "Бегемоте", об этом писали. То же самое вспоминает Зозуля о "Сатириконе": там большинство тем придумывал сам Аверченко. Про "Нью-Йоркер" или "Панч" я такого никогда не слышал, возможно, что это не так. Либо это российская особенность, либо немецкая (Сатирикон, говорят, делался по модели "Симплициссимуса", м.б. и это позаимствовали).
[User Picture]
On October 4th, 2008 06:59 pm (UTC), made_of_honor replied:
Как любопытно, я знал только про специальных заголовщиков (сосед в арбатском доме им был).
[User Picture]
On October 4th, 2008 07:11 pm (UTC), seminarist replied:
Да, сатира и юмор - это была целая индустрия, с разделением труда и узкой специализацией. Взять хоть профессию точечников, чьим занятием было ставить точку в конце фельетона. Или курсивщика, выделявшего важные слова курсивом. Для курсивщика было особенное требование: его инициалы должны были обязательно совпадать с инициалами фельетониста, чтобы он мог в скобках писать "курсив мой - N.N." Рамочники обводили карикатуру прямоугольной рамкой. В дни национального траура они же должны были рисовать черные рамки вокруг фотографий покойного (за это платили двойной тариф). Валютник (не путать с валютчиками) искусно рисовал знаки доллара, фунта и иены (на цилиндрах буржуазии или на мешках с миллионами). В период фашизма валютники рисовали и свастики...
[User Picture]
On October 4th, 2008 07:20 pm (UTC), made_of_honor replied:
Точка в конце фельетона подчас ставилась жирная, свинцовая.
Ещё букву "А" на бомбах - это лингвистам и физикам на "шарашках" тайно заказывали.
А свастики рисовали, скорее, проверенные индологи.
[User Picture]
On October 4th, 2008 07:35 pm (UTC), made_of_honor replied:
Да, а Бидструп был настольной книгой (книгами - их было несколько). А Жан Эффель - самая, по тем временам, крутая эротика. Сосед-замминистра, получив сей дефицит через совминовскую "книжную экспедицию", от сына прятал.
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry