?

Log in

No account? Create an account

НЕВНЯТНЫЙ · ХРЕНЬ


Сколько уже говорено-переговорено по поводу пермской трагедии, а, на…

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
Сколько уже говорено-переговорено по поводу пермской трагедии, а, на мой непросвещённый взгляд, лучше всех высказался тут один господин: "Миллион долларов, как минимум, за каждую упавшую с неба жизнь, и аварии прекратятся". Ну, прекратиться-то они не прекратятся совсем (ведь не виноват перевозчик, если командир своего юного сыночка-наркомана за штурвал сажает), но сократятся - это наверняка.
* * *
* * *
On September 23rd, 2008 02:10 pm (UTC), ex_bez_zatej257 commented:
я как раз закончила читать "Аэропорт 2008" Ершова и начала "Аэрофобию".
вопрос "почему это происходит" в книгах очень хорошо проработан, и примеры приведены. кухню авиационную я теперь понимаю в разы лучше.
хоть миллион, хоть два за каждого погибшего, нифига количество катастроф не сократится, потому что в небе главный - пилот. там он сам принимает решения, даже то же самое решение посадить за штурвал сынка-наркомана или доверить управление зеленому стажеру, это уже у кого какая этика.
[User Picture]
On September 23rd, 2008 02:24 pm (UTC), made_of_honor replied:
Спорить не буду (с умницами, но максималистками) - профан и книжек не читал, но так категорично не стал бы... к тому же, по-моему, последнее - одна из версий, как и та, что они вылетели из Москвы без какого-то там важного автомата тяги. А летание на списанной богатыми китайцами рухляди (я не про этот конкретно 727, в вообще), т.е. на честном слове, это, вроде, не версия, а факт...
А может, в "Аэрофобии" по-другому написано?
Всё-таки я считаю, что отсутствие у перевозчика страха вылететь в трубу после первого же подобного происшествия напрямую связано с частотностью таковых.
On September 23rd, 2008 02:32 pm (UTC), ex_bez_zatej257 replied:
я не спорить, я поделиться точкой зрения. забыла, кстати, что такое максимализм) пришлось по словарю проверить))

книжкам я на 100% верить тоже не стану, конечно, но определенная щепотка истины у Ершова есть.

я согласна с тем, что с точки зрения hardware действительно, забота о состоянии парка, своевременные техосмотры и проч. сократят количество катастроф.
а вот человеческий фактор, как мне это видится, полностью в данном случае учесть нельзя. если пилот налетал сверх нормы, банально засыпает за штурвалом или у него "включилось" что-то - и ушло внимание - то тут авиакомпания ничего не сделает.
[User Picture]
On September 23rd, 2008 03:00 pm (UTC), made_of_honor replied:
Так я не понял - чего там словарь, я сам не помню определения - не обидел, не дай бог?
Так я ж о том же и говорю! Этот товарищ сказал "прекратятся", а прекратиться они не могут (полностью исключить нельзя, это всё равно, что победить коррупц3ию) - факторов-то (причин) полно может быть. Сократятся наверняка, но кому-то, от кого зависит увеличение страховки (плюс традиционно наплевательское отношение к человеческой жизни), это невыгодно, поэтому ЛП и прочие П могут, по мере старения парка, снижения требований к правилам безопасности плюс, безусловно, человеческий фактор во всём его многообразии - от пьянства за штурвалом до бесконечности - только учащаться, а не наоборот.
On September 23rd, 2008 04:34 pm (UTC), ex_bez_zatej257 replied:
не обидели, все отлично)) а про словарь - так я там определения умных слов смотрю))

здорово, что в итоге говорили все же ж об одном.
[User Picture]
On September 23rd, 2008 04:39 pm (UTC), made_of_honor replied:
Да так всегда ведь и бывает!
Мы ж люди вполне нормальные, старые (это про меня) друзья.
On September 23rd, 2008 05:45 pm (UTC), ex_bez_zatej257 replied:
отож
* * *
[User Picture]
On September 23rd, 2008 03:40 pm (UTC), tanya_silver commented:
Тоже хотела написать о человеческом факторе. Полностью согласна - у людей совершенно непредсказуемые бзики могут быть, это только поведенческое, а ведь ещё случаются внезапные недомогания и даже смерти за штурвалом (или пультом, я не знаю, как это нынче называется).
[User Picture]
On September 23rd, 2008 03:49 pm (UTC), made_of_honor replied:
Да и диспетчеры, порой.. Они тоже люди, а в этих сверхкритических ситуациях даже не очень исправный механизм бывает надёжнее человека со всеми его малознакомыми науке нейронами, или как там это называется.
[User Picture]
On September 23rd, 2008 03:54 pm (UTC), tanya_silver replied:
Да, конечно - башкирский самолёт с детьми, собственно, самый яркий пример. Этот несчастный диспетчер никак не мог внятно объяснить, что его заставило направить самолёты именно так, а не иначе... Я думаю, что абсолбютной безопасности полётов не будет никогда, этот риск - как плата за возможность так быстро и комфортно перемещаться в пространстве. Конечно, чем выше уровень техники, тем аварий будет меньше, но если б только от этого всё зависело...
[User Picture]
On September 23rd, 2008 04:06 pm (UTC), made_of_honor replied:
Конечно, ведь как ни старайся русские ли, украинские лётчики в Африке, например, а там чего творится с "надёжнейшими" "яками", по полсотни лет "на одном крыле" летающими с двойным-тройным перегрузом.. Нормальному обывателю-невыпускнику МАИ до сих пор непонятно вообще, как это летает. Противоестественно, однако.
Хотя ведь смертность в этих самых ЛП во много раз ниже, чем на дорогах, просто эти катастрофы виднее, спектакулярнее, извиняюсь за выражение.
[User Picture]
On September 23rd, 2008 04:15 pm (UTC), tanya_silver replied:
О, да... И сколько я не пытаюсь умом понять, что машина или автобус в процентном соотношении имеют гораздо больше шансов попасть в аварию с жертвами, сколько мне это муж не объясняет, я всё равно самолётов боюсь больше, чем поездов, машин, автобусов и теплоходов, вместе взятых.
[User Picture]
On September 23rd, 2008 04:22 pm (UTC), made_of_honor replied:
Не знаю, но это как раз, наверное, в силу некой противоестественности для обычного человека самого процесса, когда такая махина да в воздух... Как говорил мой любимый писатель: Не птица ведь! Я взлетал тысячи раз, и каждый - был почти уверен, что вот оно. Это оно. Но особенно почему-то лишь в России, не знаю. Десятки взлётов в Америке (да и в иных, нездешних краинах) - да, тоже чуть-чуть, но моментального страху намного меньше.
[User Picture]
On September 23rd, 2008 04:27 pm (UTC), tanya_silver replied:
Про себя я всегда говорю, когда мне предлагают куда-то лететь, а не на поезде ехать:
рожденный ползать зачем летает?
рожденный ползать летать не может!
рожденный ползать летать не должен
зачем летает?

Там, правда, дальше ещё продолжение, не совсем в этом случае в тему:

Рожденный ползать не может ползать
рожденный ползать не хочет ползать
не может больше не хочет больше
вот и летает!

Вл. Друк
(Deleted comment)
[User Picture]
On September 23rd, 2008 04:39 pm (UTC), tanya_silver replied:
Браво! Но по поводу велосипеда всегда вспоминается рассказ Марка Твена "Укрощение велосипеда" (хотя я всё детство лихо гоняла, да и сейчас бы не отказалась, но всё-таки предпочитаю пешком).
[User Picture]
On September 23rd, 2008 04:42 pm (UTC), made_of_honor replied:
А я, если найду, тисну рассказ моего любимого писателя отчасти про авиацию.
[User Picture]
On September 23rd, 2008 04:44 pm (UTC), tanya_silver replied:
Будем ждать :)
[User Picture]
On September 23rd, 2008 04:36 pm (UTC), made_of_honor replied:
А почему непременно экстремальный выбор?

Летать не надо,
Тем паче - ползать,
Ходить ногами,
Иль скромно ездить,
(крутя педальки)
Велел Создатель,
Нам лучший друк.
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry