?

Log in

No account? Create an account

НЕВНЯТНЫЙ · ХРЕНЬ


Мне-то, в общем, пофиг, но слово это встречается в эти окаянные дни…

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
Мне-то, в общем, пофиг, но слово это встречается в эти окаянные дни так часто, что мне вдруг стало немного интересным его происхождение, этимология с генезисом, и откуда, собственно, ножки растут. Да, кстати, я всегда знал, что он, хоть и неплохой актёр и кот Матроскин, а местами даже очень (в "Испытательном сроке" и "Шумном дне" очень мил), в быту и социуме в общем-то дурак и сволочь, о чём я не раз вспоминал в связи с тем, что после случайной встречи с ним в театре, в театрах я больше ни разу, за исключением детских, не бывал уже лет тридцать, а вот Гафт молодец, красиво сказал насчёт махонькой России, будто окружённой в телевизоре со всех сторон Украиной, ну, и ладно, каждому своё. Вон, скажем, тот же Хазанов как здорово когда-то.. ну, и ладно, дело то не в этом, а в слове. Так вот: есть такая теория, что слово это означает "мясник", связано с турецким, арабским и даже ивритским кассавом-кацавом, а происходит от того, что у местных воинов были в руках секиры на длинной палке, железные, в форме полумесяца, ну, в кино их все видели, у Гайдая, например, или на картинках в школьных учебниках по истории. Хотя теория эта, конечно, как всякая вульгарно-этимологическая хрень, более чем сомнительна, ну, и ладно. Наши-то все или померли, или поразъехались, так что подождём, чего скажут по этому животрепещущему (вот тоже любопытно, в каком ещё языке есть такое "щуще", разве что, в польском и гуарани) пресловутые британские. Да, ещё оказывается, "цап" по-украински "козёл", выходит, "цапок" - это "козлик", или нет? Я как-то выяснял, откуда у российского фигуриста фамилия Кацалапов, выяснил - всё очень просто, а что именно просто, забыл.
* * *
* * *
[User Picture]
On July 11th, 2015 03:54 pm (UTC), old_greeb commented:
Я думал всегда, что этот украинско-польский цап в родстве с испанским каброном и итальянским капрони, нет? Как цыбуля с чиполлой.
[User Picture]
On July 11th, 2015 04:19 pm (UTC), made_of_honor replied:
Вероятно, но я это где-то прочитал, а сам про украинско-польское судить не вправе. Что до испанского, то cabra чаще всего применяется к обоим полам (и основа для горного, оленя и др.), иногда (редко) козёл = cabron (ударения тут нету, извини), но в девяти с половиной случаях из десяти (особенно в Центральной Америке, Аргентине и др.) - это мерзавец, сволочь и даже мудак, как последнее распространено особенно, всё одно, что сказать кому-то в лицо asshole, типа того.

Edited at 2015-07-11 04:20 pm (UTC)
[User Picture]
On July 11th, 2015 04:36 pm (UTC), old_greeb replied:
Понятно, спасибо. У меня-то сведения из словаря да из сносок к "Колоколу". Насчет ударения не понял сразу, а потом возникла гипотеза: не в слове нет ударения! В том-то и дело, что там оно есть, а знак "о под ударением" вставить не удается, хотя в данном случае полагается по правилам?
Я верно понял?
[User Picture]
On July 11th, 2015 04:54 pm (UTC), made_of_honor replied:
Теперь я не понял. Я, когда мне тут непременно надо поставить ударение, копипастю гласную с ударением из словаря или текста какого в Гугле. В слове кабрОн ударение есть, я просто поленился копипастить. Наверное, я чего-то не знаю про свою клаву.
[User Picture]
On July 11th, 2015 04:55 pm (UTC), balda_balda replied:
все очень просто - регулярный язык:

1. Если слово оканчивается на гласную букву и на согласные n, s ударение падает на предпоследний слог.
2. Если слово оканчивается на согласные кроме n, s ударение падает на последний слог.
3. Если ударение не соответствует этим двум правилам на письме ставиться графический знак ударения.
4. Также знак ударения ставится для различения двух слов, имеющих одинаковое написание, но разное значение. Например:
sí - да, но si - если
qué - что (вопросительное слово), но que - что (союз)
él - он, но el - определённый артикль мужского рода единственного числа
[User Picture]
On July 11th, 2015 05:09 pm (UTC), made_of_honor replied:
Ё-моё..
[User Picture]
On July 11th, 2015 05:10 pm (UTC), balda_balda replied:
короче говоря -- cabrón
[User Picture]
On July 11th, 2015 05:10 pm (UTC), old_greeb replied:
Спасибо, теперь ясно.
* * *
[User Picture]
On July 11th, 2015 04:47 pm (UTC), balda_balda commented:
нет, он совсем не дурак. он в смысле театрального менеджмента почти гений, а смысле устройства собственных дел с незапамятных времен - гений безо всякого почти.

...общество почему-то к актерам немыслимые требования предъявляет. меж тем как сама природа их требует легкой смены пластинки, как и пластики. универсализма.
я уж рассказывал одной нашей общей знакомой, как он у нас показывал свою тогдашнюю коронку - рассказ еврея-возвращенца о том, как тяжко ему там пришлось и как "мой сын был подвёёёгнут унизительной операции обрезания". все умирали со смеху, а один из присутствующих подумал, что где-нибудь в спец.саунке успех был бы не меньший, хоть и иначе окрашенный.
[User Picture]
On July 11th, 2015 05:03 pm (UTC), made_of_honor replied:
Конечно, не дурак, ещё бы, а то, что гений в смысле устройств, это уж само собой, да и лицедей не из последних. И правы Вы, что какие-то непомерные требования, но всё же, всё же.. по-моему, это за всеми пределами и не просто перебор или смена пластики с пластинкой, а наоборот совсем, в смысле утверждение это, насчёт второ- или третьесортности - я как раз всю жизнь вижу перед собой совсем обратную историю. Хотя, конечно, actors is actors, да, можно списать и на некую rolе on a roll, но уж больно как-то неизячно смотрится.
[User Picture]
On July 11th, 2015 05:07 pm (UTC), balda_balda replied:
ну, он себя позиционирует сейчас как "я - старый, толстый, ленивый" = могу говорить все, что в голову придет.
попадает в такт не всегда.
я вам рассказывал, как в сша, желая снискать симпатии аудитории, он ляпнул что-то насчет негров (в конце 70-х) и был освистан.

обаяние не всегда вывозит. (в сторону): ах, нам ли того не знать!
[User Picture]
On July 11th, 2015 05:12 pm (UTC), made_of_honor replied:
ИБ пишет, что особенно на него и не обиделся никто - мол, хоть горшком называйте, только оставьте в покое.
Да хрен с ним, это ж у меня к нему личное - он Сальерью в меня слюни метал, Вы же знаете.
Да и от юношеского обаяния в "ШД" и "ИС" одно тухлое сало осталось.

Edited at 2015-07-11 05:14 pm (UTC)
[User Picture]
On July 11th, 2015 05:15 pm (UTC), balda_balda replied:
боюсь, это был другой эпизоуд.
====
да, это простить нельзя! такое не прощается!
суки-студийцы (= школьники, кадристы, массовка) бились об заклад, до какого ряда доплюнет топчиев в роли алексея турбина.
[User Picture]
On July 11th, 2015 05:26 pm (UTC), made_of_honor replied:
В смысле? Чего-то я непонятлив стал.
===================
А я и не простил. И не прощу. Не за себя даже, а за шикарный французский пиджак из английского твида. Жена с подружкой зачем-то намылились тогда в скупку на Ленинградском, и я ей этот пиджак кинул, мол, отнеси, ну его, насрозь табаком, то есть, табаковым это самое..
[User Picture]
On July 11th, 2015 06:52 pm (UTC), balda_balda replied:
ну, мне кажется, эпизоуд с бродским и эпизоуд с неграми - это два разных эпизоуда.
[User Picture]
On July 11th, 2015 06:59 pm (UTC), made_of_honor replied:
А, это не Бродский, а Бигдан сказал. Про Бродского я не в курсе.
[User Picture]
On July 11th, 2015 08:52 pm (UTC), aurora_cruiser replied:
*икает*
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry