made_of_honor (made_of_honor) wrote,
made_of_honor
made_of_honor

Импортные продукты питания вслед за ослаблением рубля подорожали в среднем на 15%. Об этом в крупнейших российских розничных сетях сообщили агентству «Прайм». По данным ритейлеров, рост цен с начала года на зарубежные овощи, фрукты, рыбу и алкоголь составил от 12% до 24%.
- из газет -
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко не боится возможных визовых санкций в отношении российских чиновников, считая это «дикостью».
«Я лично вообще этого не боюсь, я считаю дикостью запрет на въезд чиновникам, которые выполняют свой долг», — заявила Матвиенко в эфире телеканала «Россия 24», добавив, что у РФ есть и свой прекрасный курорт — Сочи.
- из них же -

Он всегда казался мне ужасно смешным, как сейчас говорят, прикольным, особенно с такой клоунской физиономией да в белом парадном кителе с золотым шитьём - чем-то он тогда заведовал, кажется, таможней. А на днях увидел его в метро и даже сфоткал пару раз на телефон - такой нескладный и нелепый в огромной меховой шапке, на чупа-чупс похож. А про Украину я ничего не разумею и судить-рядить не берусь. Я - про Русь, я тут живу и помру. Ну, ладно, выбор крайне, даже запредельно одиозных фигур в ставленники - это ещё полбеды, ведь нашсукинсынизм не имеет предела, и рыжий пример каждый день на виду. Санкции-шманкции - даже это ведь совсем не главное. А что главное? Что главнее всего и уже неизбежно? А ведь это только почин, так сказать, без учёта откатов с распилами. Даже не почин - так, починок:
..Важно то, что Гайдар, Кудрин, Алексашенко, Гонтмахер и прочие либералы тут явно ни при чем. Практика — критерий истины. Вспомните этот блог через годик — и не говорите, что это опять либералы все развалили. А еще лучше запишите на бумажке вчерашние цены на водку, молоко, хлеб и в следующем году сравните.
Все разговоры о миллиарде долларов или нескольких десятках миллиардов рублей наивны. Минимальные затраты нашей экономики составят более 3 трлн. рублей.
Начинаем считать. Будем во всех случаях брать минимальные цифры. Крым — густонаселенная экономически депрессивная территория. По переписи 2001 г., там живет 2031 тыс. чел. Сейчас явно гораздо больше, возможно более 2,7 млн. чел. На территории Крыма будут действовать российские законы. пенсии платить будем мы. 100 000 пенсионеров при самых минимальных пенсиях — 10 млрд. руб. в год. С учетом военных пенсионеров и структуры населения — минимум 70 млрд. в год надо. Причем, исходя из нашего пенсионного законодательства большая часть за счет средств работающего населения России.
По всем нормативам нужно будет финансировать более 200 тысяч бюджетников — это еще минимум 60 млрд руб. Крымским правоохранителям тоже платить будем по Российским стандартам. А там просто 1 лейтенант — 1 млн. руб. только прямых расходов, не считая рост выплат в этом году. А ведь это далеко не все. Нельзя просто привезти и раздать деньги — нужно создать заново структуру отделений пенсионного фонда, налоговой службы и далее по списку, поставить компьютеры, программное обеспечение и т.п.
Крым может успешно развиваться как туристический регион — это правда. Но он становится рентабельным только при большом потоке туристов. Что для этого нужно сделать? У нас есть опыт Сочи, где изначально инфраструктура была явно лучше крымской. Затраты на модернизацию Сочи знают все. Применительно к Крыму это означает, что сначала миллионы туристов нужно в Крым привезти.
Автомобилем через Украину вряд ли многие поедут. Значит мост через Керченский пролив (минимум 40 млрд. руб., боюсь, что на практике раза в 2 дороже). Но мост приведет в Керчь а дальше идут довольно узкие дороги. Со времен СССР на ЮБК существует одно неплохое шоссе, но и его пропускная способность очень мала. Минимум придется добавить более 400 километров современных дорог, причем в районах с жесточайшими экологическими ограничениями. С учетом мостов и прочего сотню миллиардов зарезервировать надо. Но и это не все — перед мостом две узкие дороги на Тамани, а дальше М4. В трассу «Дон» в последние годы вложено много. Она стала гораздо лучше. Но загружена под завязку. Увеличение пропускной способности этой трассы — задача на десятилетия и на сотни миллиардов рублей.
Железнодорожный транспорт. Направление на Ростов- Сочи перегружено. Хоть в Сочи, хоть на Тамань — однопутка. Значит строить новые сотни километров путей и на Тамани и в Крыму. Поездной состав надо будет менять, двухэтажные вагоны ставить. Сколько будет стоить — посмотрите затраты в Краснодарском крае.
Самолетом тоже можно долететь. Правда самолеты могут не пустить. Но если договоримся, то все-равно аэровокзальный комплекс Симферополя нужно делать практически заново. — добавьте еще 10 млрд. Дальше модернизация длиннющей троллейбусной линии из Симферополя. Воду мало в Крым доставить. Водопроводы устарели. Сотни километров нужно будет менять. Пляжное хозяйство очень маленькое — надо развивать и модернизировать. Сомнительно, что выстроится очередь из мировых отельных сетей — значит нужно самим вкладываться, а одтн номер в хорощем отеле — 10 млн. руб, в средненьком миллиона 3. Про больницы, школы, скорую помощь и т.п. не забудем.
За аренду баз для Черноморского флота платить не надо будет (или деньги пойдут в бюджет Крыма) — это плюс. Место для флота великолепное, но опять инфраструктура устарела. Явно потребуются огромные средства в модернизацию.
Сельское хозяйство? Вина крымские? Да, перспективно, Только большую часть виноградников надо бы заменить на другие лозы, оборудование заводов модернизировать. Из «Массандры» можно снова сделать жемчужину — только сначала нужно вложить очередной миллиард.
Можно и дальше продолжать, но пока хватит. Все возможно сделать — только это очень дорого, а свободных средств в экономике нет.
Есть еще и последствия для экономики страны в целом. Психологию поведения людей никто не отменял. Добавьте минимум 15 млрд. долл. дополнительного оттока капитала. В самом оптимистичном варианте приплюсуйте дополнительно 3 процентных пункта инфляции. Явно нужна будет дополнительная индексация пенсий и зарплат бюджетников. Про потери капитализации российских компаний не забудьте. Да, они во многом виртуальные, но многим стало гораздо тяжелее кредиты обслуживать. Кое-кто может и потонуть. Вот так потихоньку триллионы и набираются.

Пофиг? Не совсем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments