?

Log in

No account? Create an account

НЕВНЯТНЫЙ · ХРЕНЬ


Пока Маруська впервые давала импровизированный сеанс одновременной…

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
Пока Маруська впервые давала импровизированный сеанс одновременной игры пяти или шести пятиклассникам-второразрядникам (к немалому удивлению тренера, подменившего сегодня к вечеру нашу Евгению Николаевну, все партии выиграла), листал её задачник для третьего класса на сообразительность и логическое мышление (что-то в этом роде) - да, кстати мне (мне!) сегодня ночью приснилось, что завтра школьный экзамен по алгебре-геометрии, а я, как водится, ни на одном занятии не был и учебник в руках не держал. Слава богу, вовремя проснулся. Так вот в этом, Маруськином, с которым она лихо управлялась в метро, где я успел полюбоваться на отражение в стекле реальной katyamelnikova, полно задачек и вопросов, на которые.. ну, и так далее. Например, я запросто отвечаю на вопрос:"Кто муж всех кур?", а вот точную цифру блинов, которые можно съесть натощак, хоть и был в этот момент голоден и довольствовался тик-таком, то есть, практически, таком, назвать не берусь. Книжка совсем новая, а уже успела устареть: там (свят-свят-свят!) дважды в двух задачках рядом упоминается разный поп, один раз весьма непочтительно, в связи с Балдой, а второй раз нейтрально - он там всего лишь арбуз режет. И картинка - неприятный какой-то поп, на Чаплина похож, "сплотатор трудового народу" - он нанял девять работников, но потом увидал, что Балда за троих пашет, а ест за четверых, так он четверых уволил, что-то в этом роде, типа схитрил толоконный лоб, и недальновидная авторша, рискуя гонораром за переиздание, спрашивает у деток, сколько продуктов хитрый поп таким образом.. ну, понятно. Сложная задача.
Кстати, Маруська категорически не приемлет читалки, которых у неё без дела валяется уже три. - Как можно ваще даже пытаться сравнить эту железяку с настоящей книжкой, это же бред какой-то! - с явным превосходством оглядывая торчащие отовсюду в метро десятки читалок, говорит она. - Никогда и ни за что! И не просите!
Так никто и не просит. Ведь и мы точь-в-точь такого же мнения.
* * *
* * *
[User Picture]
On October 3rd, 2012 04:38 pm (UTC), raf_sh commented:
Блин
натощак можно съесть один.
[User Picture]
On October 3rd, 2012 04:44 pm (UTC), made_of_honor replied:
Это что - есть такая поговорка или я чего-то недопонимаю? Потому что он комом в горле, что ли?
А, понял, понял! Потом уже сыт? Не, всё равно спорно это.
Боже, как я стал глуп.
[User Picture]
On October 3rd, 2012 04:47 pm (UTC), raf_sh replied:
Второй идёт уже не натощак. Эта такая классическая детская загадка, я её с тогда и помню. :)
[User Picture]
On October 3rd, 2012 04:56 pm (UTC), made_of_honor replied:
Да, я понял теперь. Но что такое технически "натощак"? Это совсем-совсем ничего до первого блина несколько дней без маковой росинки, или и после одного блина можно остаться хоть и меньше, но всё же натощаком, то есть, не совсе сытым?

Edited at 2012-10-03 05:00 pm (UTC)
[User Picture]
On October 3rd, 2012 05:08 pm (UTC), raf_sh replied:
Натощак = на пустой желудок, так разумели.
[User Picture]
On October 3rd, 2012 05:23 pm (UTC), made_of_honor replied:
Тогда всё ясно.
* * *
[User Picture]
On October 3rd, 2012 10:33 pm (UTC), test_na_trzvst commented:
за-да-ачник... у нас эти задачки ходили в списках, друг другу давали под страшную клятву не потерять.
[User Picture]
On October 4th, 2012 04:55 am (UTC), made_of_honor replied:
Там много такого, хотя это дополнительный материал. А в учебниках для первого класса год назад удивил Остер.
* * *

Previous Entry · Leave a comment · Share · Next Entry